8(30135)21486
с. Сосново-Озерское , ул.Матросова,д 46
начало занятий 8.00

Положение о Сети

Положение о сельской образовательной сети «Найдал» 1. Общие положения 1.1. Развитие сети образовательных учреждений является одним из направлений Комплексного проекта модернизации образования Республики Бурятия. Цель проводимых преобразований в рамках данного направления заключается в обеспечении доступности качественного образования независимо от места жительства при эффективном использовании ресурсов. 1.2. Сельская образовательная сеть «Найдал» (далее – образовательная сеть) представляет собой ассоциацию самостоятельных юридических лиц, ориентированных на горизонтальное партнерство на основе договора о сотрудничестве по осуществлению совместной деятельности в процессе сетевого взаимодействия. Головной организации и иерархического административного подчинения нет, но при этом разделены функции между образовательными учреждениями. 1.3. Сельская образовательная сеть «Найдал» не является юридическим лицом. 1.4. Деятельность Сельской образовательной сети «Найдал» на территории МО «Еравнинский район» регламентирована постановлением главы №244/1 от 12 сентября 2008 гг. 1.5. Настоящее положение определяет принципы, цели, задачи, структуру, а также организацию деятельности в процессе сетевого взаимодействия и управление сельской образовательной сетью «Найдал». 2. Принципы создания, функционирования и развития образовательной сети: 2.1. Повышение доступности образования. 2.2. Интеграция информационных, методических, кадровых и материальных ресурсов образовательных учреждений. 2.3. Повышение социальной, педагогической и экономической эффективности образования. 3. Целью образовательной сети является создание и апробирование модели образовательной сети, обеспечивающей организационно-педагогические условия для качественного образования сельских школьников в контексте историко-географических, социо - и этнокультурных факторов, а также в условиях ограниченности социально-экономических ресурсов сельского района. 4. Задачи: 4.1. Создание модели ресурсного центра, ведущего научно-методическое, кадровое, материально-экономическое обеспечение сетевого взаимодействия школ сельской образовательной сети; 4.2. Научно-методическое обеспечение, мониторинг экспериментальной деятельности малокомплектных школ сети; 4.3. Развитие государственно – общественных форм управления образованием; 4.4. Разработка единой информационной среды сети; 4.5. Отработка модели очно-дистанционной школы на основе сетевых образовательных программ; 4.6. Разработка и реализация сетевой системы оценки качества образования в условиях СОС; 4.7. Реализация системы сетевого повышения квалификации педагогических и управленческих работников ОУ сети; 4.8. Разработка нормативно–правовой базы деятельности сельской образовательной сети «Найдал». 5. Структура образовательной сети 5.1. В состав образовательной сети входят Сосново – Озерская СОШ №1, Тулдунская СОШ, Комсомольская СОШ, Ширингинская СОШ, Гондинская НОШ, Домнинская НОШ. 5.2. В образовательной сети определяется Базовая школа (Сосново – Озерская СОШ №1), реализующая функции ресурсного центра. 5.3. Коллегиальным органом управления сельской образовательной сети «Найдал» является Управляющий совет сети (далее – Совет сети), который представляет интересы всех участников образовательного процесса сети. Совет сети реализует принцип государственно-общественного характера управления образованием, имеет управленческие полномочия по решению ряда вопросов функционирования и развития сети. 5.4. В состав Управляющего совета сети входят руководители школ сети, представители педагогических коллективов школ, родителей учащихся и члены Попечительского совета сети. 5.5. Для всесторонней всевозможной поддержки ОУ сети, в т.ч. финансовой и материальной, содействия, стимулирования и пропаганды деятельности сети, правового обеспечения, защиты и поддержки прав и интересов ОУ сети, обучающихся и персонала создается Попечительский совет сети. 5.6. При Попечительском совете сети предполагается создание Фонда местного сообщества «Найдал». В состав управляющих органов фонда предполагается включение представителей всех трех основных секторов общества: власти, бизнеса и некоммерческих организаций. Фонд местного сообщества обеспечит объединение общественных и административных ресурсов попечителей, трудовых ресурсов волонтеров, финансовых ресурсов разных доноров для реальной материальной поддержки программы развития сети и различных социальных проектов реализующихся на территории образовательной сети. 5.7. Сетевые методические объединения учителей-предметников с целью осуществления опытно-инновационной и экспериментальной работы. В рамках сетевых методических объединений будут отрабатываться учебно – методические комплексы по предметам для разновозрастных групп. 5.8. При организации функционирования СОКО сети возникает необходимость в организации такой структуры как проектная группа по отработке и информационно-техническому сопровождению новых форм контроля знаний учащихся. 6. Порядок создания образовательной сети 5.1. Распоряжением Главы Администрации Муниципального образования создается рабочая группа, которая: - проводит социальное, педагогическое и экономическое обоснование создания образовательной сети; - разрабатывает Положение об образовательной сети. 5.2. Постановлением главы Администрации Муниципального образования утверждается Положение об образовательной сети, устанавливается состав учреждений, входящих в образовательную сеть, Ресурсный центр образовательной сети. 7. Организация работы образовательной сети 6.1. Организационной основой работы образовательной сети является договор о сотрудничестве образовательных учреждений сети. 6.2. Работа образовательной сети осуществляется в соответствии с планом, утверждаемым Советом сети. 8. Направления деятельности образовательной сети 8.1. Экспериментальные площадки сети по реализации модели сельской малокомплектной школы с разновозрастным обучением. 8.1.1. Целью данного направления деятельности сети является научно-методическое сопровождение, управление экспериментом по внедрению разновозрастного обучения на экспериментальных площадках сети. 8.1.2. Задачи:  экспериментальная проверка эффективности разновозрастной организации образовательного процесса в условиях малокомплектных школ сети;  курсовая переподготовка учителей малокомплектных сельских школ на базе ИПКРО и МОУ «Усть-Илимский экспериментальный лицей» по программе, разработанной педагогическим коллективом лицея.  совершенствование содержания и структуры образования по предметам для разновозрастных учебных групп;  общественно-профессиональная экспертиза образовательных программ экспериментальных площадок сети;  совершенствование системы мониторинга образовательных достижений учащихся при разновозрастной организации УВП;  разработка механизма отслеживания и анализа результатов педагогического эксперимента и его коррекции;  описание результатов ПЭ и распространение опыта работы;  издание пособий и методических рекомендаций. 8.2. Очно - дистанционная школа «Оn-line» на основе сетевых образовательных программ. Учащиеся школ сети рассматриваются как единый контингент (на сегодняшний день только учащиеся 9 – 11 классов). В этом случае учащимся всех школ сети предоставляется право выбора получения обучения не только там, где он учится, но и в любой школе сетевого взаимодействия в рамках предложенных сетевых образовательных программ. • Формирование образовательного заказа на обучение по сетевым профильным программам в РВУГ 9-10-11; • Разработка сетевых профильных образовательных программ в РВУГ 9-10-11; • Организация и проведение очных погружений по сетевым профильным образовательным программам (1 раз в четверть); • Организация дистанционного обучения с использованием кейс-технологии. 8.3. Сетевое повышение квалификации учителей. • Сетевые методические объединения учителей-предметников (отработка содержания и структуры образовательных программ в РВУГ по предметам); • Реализация индивидуальных и групповых проектов учителей сети («Фестиваль инновационных идей и проектов», презентация «Биржи инновационных идей и проектов»); • Внутрисетевая система аттестации педагогических кадров на вторую квалификационную категорию согласно новой модели аттестации педагогических кадров; • Обучение учителей сети в качестве профессиональных и общественных экспертов для обеспечения информационного, аналитического и экспертного обеспечения мониторинга системы образования в образовательной сети. 8.4. Система оценки качества образования Сельской образовательной сети «Найдал». 8.4.1. Система СОКО образовательной сети представляет собой современную систему для организации и поддержки образовательного процесса и повышения качества подготовки учащихся сельских школ. 8.4.2. Система управления качеством образования в сети включает в себя:  нормативно-правовую базу образовательной сети;  управление качеством кадрового персонала;  управление качеством образовательных процессов в ОУ образовательной сети;  управление качеством образовательных программ, реалезуемых в ОУ образовательной сети;  управление качеством результатов образования в ОУ образовательной сети. 8.4.3. Структура внутрисетевой СОКО • Система внутришкольного контроля включает в себя: первое - систему еженедельных зачетов, который проводит непосредственно учитель; второе - отслеживание и сравнение итогов обучения в конце каждого погружения – степень освоения содержания в РВГ - проводит администрация школы в лице заместителя директора по УВР; • Система внутрисетевого контроля, то есть внешняя экспертиза степени освоения содержания предмета проводится 1 раз в полугодие координатором образовательной сети. 8.5. Нормативно-правовая база образовательной сети  Договор о сотрудничестве образовательных учреждений СОС «Найдал»;  Положение о сельской образовательной сети «Найдал»;  Положение об очно-дистанционной школе;  Положение о проведении муниципального педагогического эксперимента по внедрению разновозрастного обучения на территории МО «Еравнинский район»;  Положение о системе оценки качества образования образовательной сети;  Положение о сетевых методических объединениях учителей;  Положение о системе аттестации на вторую квалификационную категорию в образовательной сети;  Положение об экспертизе инновационных проектов;  Положение о «Бирже инновационных идей, образовательных программ и проектов»;  Положение о «Фестивале инновационных проектов»;  Положение о «Фестивале открытых занятий и внеклассных мероприятий». 8.6. Единая информационная среда (ЕИС) сельской образовательной сети «Найдал» - создание Интернет – сайта сельской образовательной сети «Найдал», реализующего кроме известных функций сайта и функции дистанционного обучения:  назначение заданий ученику (ученикам),  выполнение заданий учеником в определенной последовательности с сообщением о результатах выполнения,  просмотр результатов выполнения заданий учителем и сообщение оценки за проделанную работу,  просмотр оценок и замечаний учителя учениками и их родителями; - разработка сетевых образовательных программ - введение электронного портфолио ученика, учителя 9. Финансирование образовательной сети 9.1. Администрация Муниципального образования финансирует затраты на сетевое повышение квалификации учителей, ведущих экспериментальную деятельность на основании утвержденных в установленном порядке смет. 9.2. Образовательные учреждения, входящие в образовательную сеть могут софинансировать затраты на управление образовательной сетью, сетевую образовательную и методическую работу в рамках своих финансовых ресурсов в установленном Законодательством РФ порядке. 9.3. Управление образовательной сетью финансируется в пределах фонда заработной платы Ресурсного центра, в соответствии с перечнем должностей и нормативами доплат, утверждаемых ежегодно руководителем Муниципального органа управления образованием. 10. Документация образовательной сети 10.1. Нормативно-правовая база образовательной сети (Постановление о создании сельской образовательной сети «Найдал», Положение о сельской образовательной сети «Найдал», Положение о Совете сети. Договор о сотрудничестве образовательных учреждений сельской образовательной сети «Найдал»). 10.2. Планы работы образовательной сети. 10.3. Протоколы заседаний Совета сети. 10.4. Книга распоряжений исполнительного директора образовательной сети. 10.5. Отчеты о работе образовательной сети. 11. Управление образовательной сети 11.1. Образовательная сеть находится в ведении Муниципального органа управления образованием. 11.2. Высшим органом управления образовательной сети является Совет сети, действующий на основании Положения, утверждаемого руководителями образовательных учреждений сети. В состав совета входят: - руководители учреждений сети (по должности); - председатели советов (родительских комитетов) учреждений (по выборной должности); - представители сельских администраций (по согласованию с правом решающего голоса); - представитель муниципального органа управления образования (по согласованию с правом совещательного голоса). 11.3. Оперативное руководство образовательной сетью, осуществляет исполнительный директор образовательной сети. 11.4. Функции исполнительного директора образовательной сети, выполняет, как правило, директор Ресурсного центра сети. 11.5. Функции координатора образовательной сети, выполняет, как правило, заместитель директора по научно-методическому сопровождению УВП Ресурсного центра Ресурсного центра сети. 12. Должностные обязанности руководителей образовательной сети 12.1. Должностные обязанности исполнительного директора образовательной сети: • Организует разработку программы развития образовательной сети; • Организует разработку планов работы образовательной сети; • Осуществляет координацию выполнения плана работы образовательной сети; • Руководит работой координатора сети; • Устанавливает и поддерживает связи образовательной сети с органами • местного самоуправления, родителями, учреждениями образования и науки; Координирует использование информационных, кадровых, технических и • материальных ресурсов образовательной сети в рамках Договора о сотрудничестве образовательных учреждений сети; • Разрабатывает, защищает и контролирует исполнение сметы финансирования образовательной сети. 12.2. Основными функциями координатора образовательной сети являются: - изучение состояния и прогнозирование развития сети; - разработка перспективпых и годовых планов работы сети; - организация выполнения планов работы; - организация разработки и реализации образовательных проектов для раз- личных категорий населения сети; - подготовка отчетов о работе сети; - ведение документации сети.