8(30135)21486
с. Сосново-Озерское , ул.Матросова,д 46
начало занятий 8.00

ПОЛОЖЕНИЕ о Рабочей образовательной программе по предмету



Положение о рабочей  учебной программе по предмету
МОУ «Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа №1»

1.    Общие положения
1.1.    Необходимость данного Положения вызвана потребностями нормативного регулирования инновационной деятельности педагогов  Сосново-Озерской СОШ №1 по организации образовательного процесса в 7-11 классах  по  методике концентрированного обучения.
1.2.    Данное положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»: в соответствии ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает и утверждает образовательные программы, учебные планы и рабочие программы учебных курсов.
1.3.    Учебная программа -  это нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и навыки, подлежащие усвоению по учебному предмету. Она включает перечень тем  и их реферативное описание, рекомендации по количеству времени на каждую тему, распределение их по ступеням обучения.
1.4.    Примерная учебная программа – государственный документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана, распределяет время по ступеням обучения.
1.5.    Рабочая учебная программа – документ образовательного учреждения, разработанный на основе примерной учебной программы с учетом регионального и школьного компонентов посредством внесения изменений и дополнений в содержание учебного предмета, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения и т.п.
1.6.    Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников, включенных в данный педагогический эксперимент и имеет рекомендательный характер.
1.7.    В Положении определены методические рекомендации к разработке рабочей учебной программы при классно-урочной организации образовательного процесса в 1-4, 5-6 классах и по  методике концентрированного обучения в 7-11 классах.
2.    Компоненты рабочей учебной программы
•    титульный лист
•    пояснительная записка
•    учебно-тематический план  (программа погружения)
•    содержание тем учебного курса (технологическая карта погружения)
•    контроль результатов реализации  учебной программы
•    перечень литературы и средств обучения
•    приложения
3.    Раздел «Пояснительная записка»:
•    Актуальность, объективная потребность
•    Основная идея, новизна (структурирование учебного материала в модули, использование метода погружения, подача материала крупными блоками, применение опорных конспектов, использование новых форм организации учебной деятельности)
•    Принципы построения содержания программы (от абстрактного к конкретному; от общего к частному; от целого к детали; наличие исходной абстракции – понятия, отношения;  оптимальное сочетание сложности и доступности)  
•    Цель, задачи, обобщенная характеристика умений
•    Краткое описание структуры погружений учебного курса
•    Указание на основные формы, методы, технологии обучения
4.    Раздел «Учебно-тематический план  (программа погружения)»
4.1.    Учебно-тематический план
•    Наименование раздела, темы
•    Количество часов
•    В том числе:
•    на лабораторные, практические работы
•    контрольные работы
4.2.    Программа погружения (например, погружение №1)
1 погружение-1 логический блок
•    цели-результаты – изменения в состоянии уч-ся;
•    распределение содержания погружения по  количеству часов, необходимых для его изучения, в том числе: на лабораторные, практические работы, контрольные работы;
•    формы, методы, средства организации учебной деятельности;
•    способы достижения результатов и их проверки.

5.    Раздел «Содержание программы (технологическая карта погружения)»
5.1.    Содержание программы
•    название темы
•    необходимое количество часов для ее изучения
•    обобщенные требования к знаниям и умениям обучающихся по теме (цели): обучающийся должен
o    иметь представление
o    знать
o    уметь
o    иметь опыт
•    содержание учебного материала (дидактические единицы)
o    темы практических и лабораторных работ
5.2.    Технологическая карта погружения
№ урока    Содержание
(по дням погружения)    Организация учебной работы    Применение КСО    Контроль знаний    Дом. задание
    знать    уметь    учителя    учащегося            
1 день погружения    
1                            
2                            
3                            
4                            
5                            

6.    Раздел «Контроль результатов реализации  учебной программы»
6.1.    В данном разделе должны быть представлены средства диагностики: контрольные работы, тесты и т.д. по итогам  прохождения раздела, темы, погружения за учебный год.
6.2.     Диагностика овладения содержанием курса на уровне базовой подготовки, дифференцированная проверка повышенных уровней подготовки учащихся. Учет остаточных знаний, неусвоенных знаний.
7.    Алгоритм создания рабочей программы
7.1. Выбрать программу по предмету и соответствующий ей учебник, рекомендуемые Федеральным перечнем.
7.2. Сравнить цели изучения предмету в выбранной программе с целями, сформулированными в примерной программе по предмету.
7.3. Сопоставить содержание выбранной программы по предмету с примерной программой федерального  базисного учебного плана (определите наименование тем, отдельных вопросов, содержащихся в примерной программе по предмету федерального базисного учебного плана, но не включенных в программу по предмету.
7.4. При разработке рабочей программы необходимо включить в нее разделы, темы, вопросы, которые были выделены в ходе анализа двух программ (пункт 3).
Такую же работу необходимо провести с разделом «Требования к уровню подготовки обучающихся».
7.5. Внести в раздел «Требования к уровню подготовки обучающихся» дополнения в соответствии с требованиями регионального и школьного компонента.
7.6. Провести организацию и структурирование содержания учебного материала курса (последовательность изучения тем, блоков, погружений)
7.7. Требования к уровню подготовки обучающихся по каждой теме взять из примерной программы по предмету федерального базисного учебного плана, распределить их по классам согласно авторской структуре курса.
7.8. Рабочие программы согласовать с наличием учебников и других компонентов учебно-методического комплекта (УМК).
7.9. Выбрать или разработать контрольно-измерительные материалы (уровень обязательной подготовки, уровень возможностей).
7.10. Разработать новое календарно-тематическое планирование (программу погружений), рассматривая его как средство адаптации примерного содержания к особенностям данного ОУ, класса, учителя.
7.11. Используя рекомендации по созданию программ, составить рабочую программу по предмету.
8.    Перечень литературы и средств обучения
9.    Приложения
•    индивидуальные и групповые карточки-задания;
•    дидактические материалы и т.д.
Пример составления карточек-заданий:
что делать    как делать    результат
Изучите текст (указывается название текста, источник, стр.)    Выпишите определение…
Заполните в виде таблицы    В тетради должна быть заполнена таблица